И снова здравствуйте, сегодня я решил немного по брюзжать на тему раньше была трава зеленее, а именно о игрой индустрии и к чему мы пришли. Началось все с того что вчера играл в Chrono Cross на PlayStation one, это довольно популярная в свое время японская РПГ. После игры я понял что современные игры не приносят таких ощущений и удовольствия картинка становится лучше а вот содержание все больше превращается в голливудские фломастеры, это как сравнить книгу и фильм, но давайте уж по порядку.
Начнем с того что игровая индустрия как и любая другая проходит одни и те же этапы развития, например возьмем рынок отдаленный от игр, например газированных напитков. Вы точно знаете такие компании как Coca-Cola и Pepsi, это гиганты по сравнению с которыми производители местного ситро инди разработчики, но и они начинали с "подвала".
Так и в игровой индустрии, но начнем с истоков, когда игровая индустрия была в зачаточном состоянии, тогда игры лились рекой, например на той же Atari 2500 вышло много игр. Правда река была за частую с помоями, а люди хотели играть только в хорошее, но пришла Nintendo которая стала брать отчисления за выпуск игр на свою консоль, и ввела требования к качеству, из за чего появился некий фильтр дерьма.
Этот фильтр, от части, и принес популярность Nintendo Famicom (Нам она была известна по пиратским клонам - Денди.), но этот же фильтр выставил ограничения разработчикам.
Само ограничение было не сильным, но теперь чтобы сделать игру вы должны были иметь некий стартовый капитал. Данная схема действует и по сей день, отчисления от игр приносят весомую долю производителям консолей.
Если крупные издатели способны сами отсеивать дерьмо на основе маркетинговых и прочих исследований, то мелкие разработчики идут на свободную землю т.е. PC. PC не требует отчислений да и дерьма здесь и по сей день меньше не стало, но именно тут начинают свой путь создатели игр. Именно PC сейчас является анархичной зоной где игроки и издатели отсевают зерна от плевен, но это не говорит о том что дерьма нет на консолях, большие дяди тоже наступают в дерьмо, правда им это обходится куда дороже. Правильным будет упомянуть Steam, это первый удачный сервис по продаже игр, он не только помогает находить игры, но и так же он помогает отсеивать дерьмо.
Ну а вот к чему я все это начал, сегодняшняя игровая индустрия это механизм по клепанию денег, и в новых консолях все меньше игр, сами игры однообразны и зачастую скучны, просто сравните какие игры были 10 - 15 лет назад на тех же PlayStation и Nintendo, тогда люди творили что то новое, экспериментировали, сейчас подобные проекты практически не приносят денег, все больше доминируют игры где для игры не требуется более 10-30 минут времени, например побегать Battlefield, Call of Duty или игры серии Press X to Win, это тот этап когда люди начинают видеть в черном квадрате искусство.
Можно меня обвинить в старомодности и предвзятости, но это не устраняет тот факт что раньше игр выпускали больше и разработчики не строили свои планы основываясь на маркетинговых исследованиях, они делали игры, пускай зачастую хреновые но все же с душой. Сейчас это все ушло на долю немногих индии разработчиков, Японцы тоже все еще выпускают игры на старых рельсах, но их стало гораздо меньше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий