вторник, 6 мая 2014 г.

Сны оружия

Gunnm, это не аббревиатура как вы могли бы подумать, дословно переводится как – «Сны оружия» (яп. 銃夢 дзю: [оружие] му [сон]?, читается как ガンム гамму, досл. «Сны оружия». Wikipedia), но больше данное произведение известно под названием - Battle Angel или даже - Battle Angel Alita. Gunnm по сути стала чуть ли не всей жизнью и единственной работой мангаки - Кисиро Юкито, родившаяся из под руки Юкито в 1990 году продолжает выходить и по сей день. Это поистине одно из лучших творений в жанре киберпанка, которое не стыдно поставить на одну полку с книгами Гибсона. Мое знакомство с Gunnm произошло с двухсерийного одноименного аниме, небольшой рассказ о девочке киборге Гали, найденной на свалке металлолома доктором Идо, аниме нам показывает небольшой отрывок из их жизни в Кудзу-тэцу-мати. Уже в этих сериях нас знакомят с главным героем Gunnm, нет это не Гали как вы логично могли предположить, Гали это наши глаза, глаза которыми мы смотрим на мир, именно мир Gunnm является главным и самым интересным героем манги. Довольно детальный и поразительно реалистичный мир в полной своей красе открылся мне только в манге, аниме нас только знакомит с ним, дает нам увидеть лишь верхушку айсберга и оставляет намеки на то что скрыто по под гладью воды. В начале 2000х годов сложно было достать мангу, так как интернет был не дешев, а аниме и манга доставались путем обмена с другими людьми увлекающимся тем же, ну или покупкой если предложить на обмен было нечего. К сожалению мангу мне тогда найти не удалось, скачать я ее смог только в интернете на английском языке, я тайно используя рабочий трафик скачивал по одной главе в неделю, читал практически со словарем, только в 2012 году я смог перечитать ее уже на русском языке, спасибо фанатским переводам.

Сейчас я попытаюсь вам рассказать немного о мире Gunnm так, чтобы не сказать лишнего и вам было бы интересно продолжить знакомство с миром самостоятельно.
Действия манги происходят на планете Земля, приблизительно в 26 веке нашей эры, знакомство с миром мы начинается так же как и в аниме, с города Кудзу-тэцу-мати, что в переводе звучит как Город Свалка Металлолома. Над свалкой высоко в небе парит город Салем, он то и является причиной образования свалки, как и в наше время свалка привлекает много людей, а большая еще больше, так и в мире Gunnm свалку быстро заселили бродячие люди и прочие криминальные элементы. Еще есть город Йеру находящийся на орбите планеты и соединенный с Салемом орбитальным лифтом. Салем для людей живущих на поверхности планеты является некой утопией, где живут люди не знающие горя и получающие все блага мира. Однако Салем не может существовать автономно, все продовольствие выращивается на фабриках находящихся вокруг Свалки. Естественно оставлять свои фабрики без присмотра опасно, особенно учитывая анархию творящуюся на поверхности, для контроля города Свалки, Салем использует киборгов и наемников, а ряд законов позволяет сдерживать особо рьяных головорезов. За преступников назначается вознаграждение, это толкнуло одну половину жителей Свалки охотится за другой. Помимо отходов, важным элементом торговли являются органы, большая часть которых продается в Салем, не малая часть жителей свалки предпочитают заменять свои тела на кибернетические, оставляя из живых органов только мозг. Ношение как и производство огнестрельного оружие считается одним из серьезных преступлений, огнестрельным оружием владеют только киборги Салема и наемник работающие на Салем. За пределами Свалки мир анархии, там правят банды, тут нет законов и выживает лишь сильнейший. Мир поистине интригует а сюжет преподносится в лучших традициях киберпанка, рожденной из металлолома, не помня своего прошлого, киборгу Гали предстоит большое приключение в которое она возьмет и вас.
Это довольно краткое описание мира Gunnm, можно еще многое рассказать о персонажах о прелестной Гали и многих интересных людей встретившихся ей в ее приключениях, но попробуйте сами окунутся в мир GUNNM где вы лучше узнаете о Городе Свалке Металлолома, Йеру, Салеме и окружающего их мире.


Стоит уделить внимание не только миру но и стилю манги, нарисовано она очень красиво, хорошая детальность персонажей и окружения. Все это в совокупности дает нам один из шедевров сделавших мангу популярной во всем мире. Так же надо отметить что знаменитый режиссер Джеймс Кемерон, являющимся одним из фанатов Gunnm, вот уже 10 лет порывается экранизировать мангу, на данный момент дата выхода фильма, по слухам намечена на 2017 год. Зная работы Кемерона можно вполне ожидать хороший фильм, я очень надеюсь что Кемерон сдержит свое обещание и экранизирует Gunnm.

Текст получился сумбурным, но я хотел передать часть эмоций от моего знакомства с миром Gunnm, надеюсь что вам он понравится так же как и мне. 

Манга делится на две серии:
1. Gunnm

Специально для группы в http://vk.com/anime_vrn_ru

понедельник, 5 мая 2014 г.

vrnfest 2014

Воронежский аниме фестиваль, когда то он еще не был всероссийским, единственным что тогда объединяло организаторов, зрителей и косплеров была любовь к аниме. С момента первого шоу в скромном зале Дома актера, уже прошло 9 лет, да были до этого ночи в Спартаке и Юности, но именно в 2005 году начал выстраиваться формат вырастивший большое шоу. 9 лет, это почти треть моей жизни связанных с аниме фестивалем и аниме, но уже в 2007 году стали появляться первые признаки выхода за формат аниме, обидно было то что те кто когда то с фанатичном взором смотрел аниме и старательно делал костюмы понравившихся персонажей, скатились до косплея кабельных американских сериалов. 2014 год стал лидером отсутствия аниме в косплей шоу, это как прийти на фестиваль метала и смотреть как выступает Киркоров, из шестичасового шоу только ПЯТЬ сценок имели отношение к аниме, ПЯТЬ сценок общей продолжительностью 30 минут разбросанных по разным актам. Неужели так тяжело найти интересные темы и персонажей в аниме? Я думаю нет, так как аниме меньше не стало, просто его надо смотреть, а организаторам косплей шоу видно последние годы совсем не до аниме.  Грустно, но я все равно пойду в следующем году на косплей шоу в надежде что те кто еще смотрит аниме покажут красивый косплей и хорошее шоу, такие люди как те кто делал сценки в этом году по – Kill la KillCowboy Bebop, Shingeki no Kyojin, спасибо вам, только ради вас стоит еще ходит на этот приватный театр самодеятельности, именуемый - Косплей шоу Всероссийского аниме фестиваля в Воронеже.




А теперь немного о приятном а именно о форму-выставке, это то что действительно приносит радость и в чем еще чувствуется дух аниме, манги и японщины. Спасибо организаторам за этот приятный глоток воздуха, в этом году Форум-выставка была еще лучше и веселее.



Отдельно хочу выделить косплееров, тех кто не делал сценки но старательно работал над костюмами. Вы были великолепны, некоторые костюмы и косплееры были очень хороши, легко можно было поверить в то что перед тобой оживший персонаж любимого аниме. Спасибо вам!

P/S
Как и в прошлые годы фестиваль пролетел быстро, но пускай ложка дегтя и растет из года в год, пока фестиваль приносит радость общения и созерцания я буду на него ездить.

Случайная манга, Чиралити.

Уже вошло в привычку покупать мангу на Воронежском аниме фестивале и это притом что в Москве можно найти практически всю издающуюся в России мангу, текущий год не стал исключением. Наконец то докупил 3 и 7 тома «Волчицы и пряности», ну и подумал а не купить ли чего ни будь необычного, что я еще не читал. Искать новую мангу в интернете парой скучно, так как я постоянно опираюсь на отзывы, рейтинги и т.п. приходится читать обзоры и за частую мнение рецензиатов не сходится с моим. В покупке манги на фестивале есть свой шарм, тебя окружает много людей увлекающихся мангой и аниме, общее веселье, косплееры и т.п. романтика наделяет пускай не очень хорошие вещи памятью и атмосферой этого дня. Но вернемся к манге, мне немного повезло, так как я решил обогнать шествие анимешников, то попал в парк когда можно было особо не толкаясь купить и посмотреть все витрины форумных магазинчиков. Так что у меня было достаточно времени что бы хорошо осмотреть стол с мангой. Взгляд мой упал на книжку с простым но в то же время не понятным мне названием – «Чиралити», явно намекающим на то что сюжет данного произведения относится либо к фантастики, ну или sci-fi, собственно так и оказалось.  Сама книга выполнена добротно, это вам не танкобон*, я бы сказал данный формат ближе к айдзобан**, твердая обложка, бонусные арты и почти 500 страниц манги.



Краткое содержание сюжета написанное на задней обложке явно говорило что хоть это и фантастика, ждать много точно не стоит, но не сюжет меня толкнул к покупке а то как нарисована манга, я не очень силен в стилях, но этот стиль рисунка пришелся мне по вкусу, напомнил мне стиль моей любимой манги GUNNM, так же метка на обложке явно говорила что манга 16+, а это значит фансервиса тут достаточно.
Только в процессе чтения обнаружилось что манга оказалась не просто фантастикой 16+, так еще и yuri***. Сам сюжет предсказуемо оказался банальным и концентрируется только на взаимоотношении двух героинь, но вот смотреть Чиралити гораздо приятнее чем читать. Мне в момент чтения вспомнилось одно аниме – Plastic Little, по сути очень похожа на Чиралити, я очень удивился когда узнал что Чиралити и Plastic Little это работы одного мастера - Сатоси Урусихары. Да работы Урусихары не славятся сюжетами, но вот стиль его рисунка мне явно по вкусу, я бы с удовольствием купил бы его авторский артбук.
Ну и в заключении скажу что покупать мангу наугад мне очень пришлось по вкусу, некое подобие азарта, правда азарт злая штука, может ударить обратной стороной, но на Воронежском аниме фестивале практически все идет в радость. ^_^

P\S
Очень хочется что бы в России издали GUNNM, с другой стороны можно было бы заказать американскую версию, но видеть GUNNM на прилавке куда приятнее.

танкобон* - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BD
айдзобан** - Айдзобаны издаются ограниченным тиражом, на высококачественной бумаге и снабжаются дополнительными бонусами.
yuri*** - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1%80%D0%B8

среда, 23 апреля 2014 г.

Играем в карты, Hearthstone и Duel of Champions.

Hearthstone и Duel of Champions, две карточные игры похожей направленности но с разными правилами и содержанием. Уже второй месяц я играю в DoC, в игре продуманный игровой процесс и доступный порог вхождения. В Hearthstone я начал играть совсем недавно, так как по видеороликам мне игровой процесс показался довольно примитивным, по сравнению с DoC, но игра сделана очень качественно и механика хоть и проста все же имеет свои уникальные особенности. Описывать правила да и механику я не буду вы можете легко найти эту информацию в интернете, просто посмотрите на приведенные картинки, 

Duel of Champions
Hearthstone 
DoC может отпугнуть не мало игроков своим игровым полем, но боятся не стоит игра довольно проста и имеет множество свободы в действиях, из за чего часто страдает баланс, например нет ограничений на размер колоды. Hearthstone наоборот выглядит довольно просто и привлекательно, имеет массу ограничений, но при этом довольно неплохо сбалансирован. 
Обе игры хоть и бесплатны, но как и любая карточная игра на подобии Magic: The Gathering вынуждает покупать новые карты, либо зарабатывая деньги в боях, либо вкладывая рубли. Так вот если смотреть на степень вложения денег то DoC довольно жадная игра, купить за заработанное в игре золото можно только базовые бустера, а все остальное можно купить вложив свои кровные или победив на турнире. В DoC тот кто вкладывает больше имеет и большее преимущество в картах, я не редко встречал колоды состоящие из сильных заклинаний и уникальных существ, выиграть у такой колоды довольно проблематично. В Hearthstone с вложением средств все гораздо лучше, тут ты можешь купить бустер за заработанное золото или кучу бустеров за свои кровные, разница будет лишь в том что тот кто вложил рубли соберет нужную ему колоду быстрее. Я пока не вложил в Hearthstone и копейки, берегу финансы на #vrnfest, но в следующем месяце прикуплю себе пол сотни бустеров, если игра не надоест. 
Стоит также отметить сами карты, в DoC это красивые арты, конечно до Boris Vallejo не дотягивает, но очень близко, в Hearthstone типичный Warcraft стиль, если вы понимаете о чем я. Анимация тут тоже весомый аргумент, хочется что бы игра была не только интересной но и красивой, например Hearthstone каждое существо озвучено, удары не просто хорошо анимированы а еще и дополнены приятным звуком удара. А вот DoC тут сильно проигрывает Hearthstone, игра проходит практически в тишине, звуки все довольно пассивны, только в последнем обновлении сала появляться более интересная анимация заклинаний.
Подведу итог, Hearthstone – удобно, недорого и красиво.
Duel of Champions – удобно, дорого и гораздо более красивые арты на картах, но скудная анимация боев.



вторник, 22 апреля 2014 г.

Конец Святым войнам. iOS - Android

Привет! Уже третью неделю играюсь с iPad mini with retina и мне он нравится. Думаю стоит упомянуть что я уже более 4 лет пользуюсь смартфонами и планшетами на базе Android и мне эта ОС нравится. К Apple у меня всегда было отношение - Это не обоснованно дорогие устройства с крайне ограниченной ОС. И мое мнение не поменялось после приобретения iPad, но стало лучше по отношению к устройствам Apple, iPad mini очень удобен, я бы сказал больше - Это лучший планшет который я держал в руках. А вот iOS оказалась не столь удобна, на данный момент она уступает Android. Скорость и удобство работы сравнялось, да вот только открытости на iOS как не было, так до сих пор нет, нельзя установить свою клавиатуру, изменить панель уведомлений и т.п. Большинству людей вполне хватит и того что есть, ведь сделано все удобно и понятно. Вот что меня удивило больше всего, так это скудность App Store, я сам не поверил, так много говорили что "там огромный выбор", но факт на лицо я не нашел и половины ПО которым пользуюсь на Андройде. Например: Эмуляторов старых консолей, отличной читалки манги Manga-watch и кучи софта по играм. Вот захотел я поиграть в Persona 4, на Андройде есть удобный гайд по квестам и арканам, мелочь, а таких мелочей у меня много и их нет в App Store. Кстати я вот не понимаю чем люди пользуются на win смартфонах, там практически ничего нет? А вот что есть в App Store хорошего, есть софт который выходит раньше чем на Андройде, например те же - Hearthstone и Duel of Champions, есть более удобный интерфейс магазина, может еще что то есть но пока не нашел. =)
Ну и дабы закрыть тему мобильных войн, скажу что для меня идеальный планшет будет IPad mini с Андройдом на борту, но к сожалению подобное смогут реализовать только китайцы и с подозрительным качеством, а в остальном как я уже писал выше я очень доволен своим iPad mini.

воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Final Fantasy X HD Remaster

Прежде чем сказать что то о Final Fantasy X, стоит немного углубится в историю моего знакомства с серией игр Final Fantasy. Так как у меня, да и наверняка у всех россиян в 90тых не было оригинального Famicom, а были всем известные клоны под названием Dandy я не мог поиграть в такие игры как Final Fantasy и Dragon quest. Вся проблема заключалась в сложности копирования данных игр, поэтому пираты даже не утруждались, да и было не выгодно у нас в те годы продавать игру с кучей текста на иностранном языке. Поэтому первое мое знакомство с Final Fantasy началось в 1998 году, на PlayStation с Final Fantasy VII. Я долго собирал деньги на нее, так как игры типа Final Fantasy VII стоили дорого, из-за того что выпускались на 3 – 4 дисках, это в Европе игры имели фиксированную стоимость а у нас пираты устанавливали стоимость от количества дисков из которых состоит игра.  Именно с Final Fantasy VII я полюбил JRPG, немногие игры  в то время могли подарить  столь много запоминающихся эмоций. Радость, смех, грусть все это я получал от JRPG и Final Fantasy в частности, моя любимая часть это Final Fantasy IX, собравшая в себе все лучшее что было во вселенных Final Fantasy до нее. Я думаю что Хиранобу Скагути вложил в нее больше всего фантазии, очень надеюсь что Square Enix когда-нибудь переиздаст ее, так же как и Final Fantasy X. 

На видео можно увидеть насколько похорошела игра. 

Теперь вернемся к Final Fantasy X HD Remaster и начнем так же с небольшой истории. Не очень, но все же уже далеком 2002 году я купил себе PlayStation 2 и тогда же я впервые поиграл в Final Fantasy X. Графика, анимация и музыка превзошли все мои ожидания, восторгу не было предела. Только вот поиграть долго мне не удалось, игра намертво зависала спустят пару часов игры. С данной проблемой я провозился очень долго, перепробовал многие варианты, но игра неуклонно висла, уже гораздо позже я узнал, что проблема все же не в моей консоли, а в криворуких пиратах.  Так как я жил не в столице да и интернет тогда был дорог, выбора не было.  Спустя пол года, мне буквально повезло заполучить европейский лицензионный диск с Final Fantasy X, да пускай на английском, но зато он не зависал, играл я в нее долго, благо диск с меня сильно не требовали, конечно спустя время игру пришлось отдать (хоть и очень хотелось оставить).  С тех пор я мечтал что куплю свой диск с игрой, но потом появились эмуляторы и желание угасло, но вот настал тот час когда я все же купил себе свою копию Final Fantasy X и не простую версию для PS2 а обновленную Final Fantasy X HD Remasters для PS Vita


Ну и воодушевляющий рекламный ролик.

Square Enix постарались очень хорошо, внешне игра сильно похорошела, стоило мне запустить как меня встретила знакомые до дрожи мелодия и слова Тидуса – «Listen to my story. This...may be our last chance». В этот момент меня сильно пробрало, как будто я вернулся на 12 лет назад, только за этот момент я уже готов сказать спасибо всему составу занимавшемуся переизданием Final Fantasy X. Очень хочется взять отпуск и окунутся еще раз с головой в мир Final Fantasy X.  Но Square Enix решила что этого будет мало и они добавили аналогичного качества продолжение - Final Fantasy X-2. К сожалению, о Final Fantasy X-2 мне сказать особо нечего, так как я в нее практически не играл, но зато теперь есть шанс исправить данное упущение.

В завершение скажу - что игра может и не будет принята новыми игроками, тем кто привык к moushen capture будет резать глаза старая ручная анимация, но кто сможет привыкнуть, получат немало положительных эмоций от сюжета и его подачи, главное помнить что игре уже 12 лет, хотя классика не стареет. Еще раз спасибо Square Enix. =^_^=


вторник, 1 апреля 2014 г.

Senran Kagura Burst или школьницы с объемным бюстом.


Это тот случай когда лучше сначала посмотреть а потом купить, я же из-за своей любви к японщине и аниме купил не посмотрев. Игра из разряда тех, что редко выходят на западе из-за специфики своего содержания. Проще говоря подобную хрень сложно продать за границами Японии, так как гайдзины не поймут в чем прелесть бессмысленного «Beat ’em up» с грудастыми школьницами.  Но японская компания Tamsoft решила что запад уже созрел и пара им выкатить японского треша в виде - Senran Kagura Burst, хотя я уверен что это не единственная подобная игра вышедшая на западе, к нечто подобному можно отнести - Hyperdimension Neptunia, хоть это и РПГ но суть аналогична.

Разнообразием врагов сильно не балуют



Раз я все же купил сие чудо, нужно хоть что то сказать о ней, как я уже написал выше - жанр этой игры Beat ’em up, просто идем вперед и убиваем все что можем убить. Сюжет в игре есть, хоть и писал его ученик подготовительной группы детского сада. Две группировки ниндзя  хорошие и плохие  сражаются за части свитков, ибо тот кто объединит свиток станет супер крут. Все остальные диалоги как и задания сводятся к тому что - Пойди, накажи бандитов, или забери мои трусики из магазина по пути убивая все что не так стоит. 



Да и если посмотреть на игру создатели явно делали ставку не на сюжет, вся прелесть (хотя это спорно) брошена на персонажей, 10 школьницы которых вы будете одевать в разнообразные купальники и прочие вещи, которые в процессе боя будут картинно рваться на их телах. Вещей тут хватает, тут их аж 4 типа: основная форма, купальник, форма трансформации ниндзя и прочие аксессуары. 3Ds в моменты переодеваний или использования секретных техник заметно притормаживает. Игровой процесс сводится к нажиманию 3 кнопок, надоедает быстро, стимула ноль. Точнее сказать стимул есть, но только для любителей одевать куколок, а потом созерцать как они раздеваются. В игре даже объясняют почему одежда рвется, это видите ли особая ментальная атака, вообще лучше в сюжет не вникать, а то ладонь к лицу прилипнет.

В игре два хорошо анимированных вступления, данный за темных ниндзя.



За светлых ниндзя, песни вступлениях на слух тоже приятны.


Подведу итог, игра о сиськах, сиськах, сиськах и рвущейся одежде, ну и немного Beat ’em up. Если бы игра вышла во времена double dragon, наверняка имела бы успех, хотя без графики она ничего не стоит.  Ах да, по этой хрени еще и аниме сняли, естественно смотреть не рекомендую, хотя сам посмотрел для общего понимания сути, благо всего 12 серий. 

P\S Писал сей текст я пару дней назад, игру почти прошел, на удивление притягивает своей простотой, на прохождение уровня требуется всего около пяти минут, что очень кстати когда надо отвлечься но так что бы не забивать голову уж точно не хуже нового double dragon neon.